Множество партий, ориентированных на творческую молодежь, обещают в своих партийных открытках (конечно, в случае победы на выборах) создать множество нового культурного пространства в городе, пишет idnepryanin.com.
Но, если взглянуть на этот вопрос изнутри, можно увидеть, что Днепр имеет множество развлекательных зон, оставляя без внимания и финансирования культурные центры города. Музеи, театры и диорама функционируют исключительно благодаря средствам выделенным из бюджета, а себя «прокормить», или, страшно сказать, выйти в хроническую прибыль никак не могут.
Возможности и стремление
Днепр изобилует заинтересованными в разных направлениях искусства гражданами, которые не находят ничего интересного в, насаженном еще с четырнадцатого года, внутреннем культурном рынке страны. Почти все наполнение последнего уже было продемонстрировано и повторено не один десяток раз. В определенный промежуток устроения государства Украина была ориентирована на Европу, но никаких картин, или хотя бы их копий, например, Рембрандта, Ван Гога, Мане и других выдающихся художников в музеи не последовало, а автаркическая политика относительно искусства, всколыхнув общество и одноразово получив овации, окончательно отбила желание днепровской интеллигенции посещать культурные мероприятия. Европейская классика, как «Фауст» Гете, или «Красное и Черное» Стендаля были вытравлены из репертуаров театров «Наталкой Полтавкой», или «Энеидой» Котляревского. Импортозамещение, пытаясь возродить украинскую культуру, окончательно отрезало ее от мировой классики. Отдельно надо отметить отношение к русской культуре: много трудов выдающихся писателей, художников и других деятелей культуры было табуировано или забыто. Как давно вы видели спектакль «Вишневый Сад» Антона Чехова, или «Ревизор», казалось бы, наполовину украинского писателя Николая Гоголя?
Культурный манифест

Политикам давно пора понять, что вечные образы и ситуации не имеют никакого отношения к политике страны-агрессора, или даже высмеивают ее социокультурный строй изнутри. Украинская культура, вытесняя любые другие (даже малые их ячейки), приводит к своему же отчуждению от мыслей украинской интеллигенции, которая была готова погрузить украинскую идею в культуру стран Европы, присоединиться к их наследию. Не на то ли рассчитывала сталинская Россия, когда уничтожала интеллигенцию, которая несла на себе классическую мысль многих веков европейской культуры? Также и днепровским депутатам, и кураторам по вопросам культуры пора задуматься над возвращением наследия европейской цивилизации на полотна и полки украинских учреждений культуры. Никакая культура, которая не имела переплетенных корней с другой, и насаждалась принудительно, хоть и была первоначальной для страны, не оставалась надолго. Молодежь Днепра должна иметь возможность постигать весь спектр культуры европейских стран, если Украина стремится приобщиться именно к ним. Для Украины не уничтожением других культур пролегает дорога к объединению, а обеспечением единства и поддержкой всех возможных элементов культурного наследия Европы.